Электромеханические приводы и системы - Страница 32

Электромеханические приводы и системы - Электромеханические приводы и системы

СОВРЕМЕННЫЕ СИЛОВЫЕ ЗАПИРАЕМЫЕ ТИРИСТОРЫ

Тиристоры GCT

В середине 90-х годов фирмами ABB и Mitsubishi был разработан новый вид тиристоров Gate Commutated Thyristor (GCT). Собственно, GCT является дальнейшим усовершенствованием GTO или его модернизацией. Однако принципиально новая конструкция управляющего электрода, а также заметно отличающиеся процессы, происходящие при выключении прибора, делают целесообразным его рассмотрение.

GCT разрабатывался как прибор, лишенный недостатков, характерных для GTO, поэтому сначала необходимо остановиться на проблемах, возникающих при работе последних.

Основной их недостаток заключается в больших потерях энергии в защитных цепях прибора при его коммутации. Повышение частоты увеличивает потери, поэтому на практике тиристоры GTO коммутируются с частотой не более 250–300 Гц.

Особенность управления и конструкции

Основной особенностью тиристоров GCT, по сравнению с приборами GTO, является быстрое выключение, которое достигается как изменением принципа управления, так и совершенствованием конструкции прибора. Быстрое выключение реализуется превращением тиристорной структуры в транзисторную при запирании прибора, что делает прибор нечувствительным к скорости du/dt.

Go to Top