Инверторы, ведомые сетью - Страница 15

Инверторы, ведомые сетью - Инверторы, ведомые сетью

Рис. 7. Диаграмма работы РУВ на электропривод

При необходимости торможения двигателя угол [image] увеличивают, например с [image] до [image], что эквивалентно для моста II характеристике [image]; рабочая точка переходит во II квадрант, включается второй мост, отключается первый и дальнейшее торможение (с отдачей энергии в сеть) проводится изменением угла [image] до [image], т. е. до полной остановки двигателя. Для получения максимальной скорости процесса торможения тормозной ток следует, регулируя угол [image], поддерживать на уровне, близком к [image]. При дальнейшем изменении угла регулирования второго моста [image] можно обеспечить пуск МПТ в обратном направлении.

Диаграмма напряжений на мостах РУВ приведена на рис. 8. Реверсивный управляемый выпрямитель с совместным управлением мостов позволяет обеспечить высокие динамические качества электропривода постоянного тока, однако у него есть и два больших недостатка - повышенные требования к схемам управления мостов для точного обеспечения равенства [image], а также неизбежность появления уравнительных токов между мостами. Эти токи возникают как следствие неравенства мгновенных значений напряжений [image] и [image], создаваемых мостами, работающими соответственно в выпрямительном и инверторном режимах (при равенстве средних значений). Если мост I работает как выпрямитель, а мост II - как инвертор, то при [image] имеет место разность напряжений (рис. 8, б). Уравнительный ток протекает по внутреннему контуру, образуемому открытыми тиристорами (в данный момент) и обмотками трансформатора. Так, на интервале [image] уравнительный ток протекает через тиристоры 5 и 6 моста I и 4 и 5 моста II (расположение диодов в мостах показано на рис. трехфазного мостового УВ). Так как сопротивления этих контуров очень невелики, для ограничения уравнительного тока необходимо применять специальные меры, например включать в цепь реакторы.

Go to Top