Рис. 7. Диаграмма работы РУВ на электропривод
При необходимости торможения двигателя угол увеличивают, например с
до
, что эквивалентно для моста II характеристике
; рабочая точка переходит во II квадрант, включается второй мост, отключается первый и дальнейшее торможение (с отдачей энергии в сеть) проводится изменением угла
до
, т. е. до полной остановки двигателя. Для получения максимальной скорости процесса торможения тормозной ток следует, регулируя угол
, поддерживать на уровне, близком к
. При дальнейшем изменении угла регулирования второго моста
можно обеспечить пуск МПТ в обратном направлении.
Диаграмма напряжений на мостах РУВ приведена на рис. 8. Реверсивный управляемый выпрямитель с совместным управлением мостов позволяет обеспечить высокие динамические качества электропривода постоянного тока, однако у него есть и два больших недостатка - повышенные требования к схемам управления мостов для точного обеспечения равенства , а также неизбежность появления уравнительных токов между мостами. Эти токи возникают как следствие неравенства мгновенных значений напряжений
и
, создаваемых мостами, работающими соответственно в выпрямительном и инверторном режимах (при равенстве средних значений). Если мост I работает как выпрямитель, а мост II - как инвертор, то при
имеет место разность напряжений (рис. 8, б). Уравнительный ток протекает по внутреннему контуру, образуемому открытыми тиристорами (в данный момент) и обмотками трансформатора. Так, на интервале
уравнительный ток протекает через тиристоры 5 и 6 моста I и 4 и 5 моста II (расположение диодов в мостах показано на рис. трехфазного мостового УВ). Так как сопротивления этих контуров очень невелики, для ограничения уравнительного тока необходимо применять специальные меры, например включать в цепь реакторы.