Если необходимо обеспечить пуск МПТ в сторону, определяемую полярностью, указанной на рис. 6, б, осуществляется подача управляющих сигналов на тиристоры моста I с углом , близким к 90°. Двигатель начинает разгоняться до небольшой скорости, определяемой
. Для дальнейшего увеличения частоты вращения МПТ надо увеличивать
, что производится уменьшением угла
моста I соответственно до значения
. При этом происходит переход рабочей точки с одной внешней характеристики на другую по линиям, показанным пунктиром, наклон которых зависит от темпа пуска МПТ и величины индуктивности в цепи якоря. Чтобы не допустить слишком больших токов (больше
), необходимо ограничивать темп изменения
. Если схема управления будет настроена на поддержание
, то разгон двигателя будет идти практически по линии
до достижения внешней характеристики УВ, соответствующей заданному углу
(например,
), и далее двигатель будет работать в точке пересечения этой внешней характеристики и линии Мс=const, если в схеме управления не предусмотрена дополнительная обратная связь, обеспечивающая n=const. В этом режиме работает мост I, мост II не используется.